FOOD FROM NEIGHBOURHOOD IV

Специально, в рамках рубрики Food from neighbourhood, мы решили рассказать вам о нескольких кофейнях Санкт-Петербурга, где царит классная атмосфера, варят вкусный кофе и готовят отличные завтраки. 

Сегодня делимся интервью с основателем кофейни Mad Espresso Team – Василием Ладыгиным.

Фото и текст: Ирина Юдина

Кофейня Mad Espresso Team находится недалеко от Невского проспекта и Московского вокзала, по адресу:

2-ая Советская улица, 27

Василий, почему кофе?

 

На самом деле, всё просто: этот проект связан с Северо-Западной кофейной компанией, где я работаю уже более 7 лет. Вообще, кофе увлекаюсь уже очень давно. Всё началось с забавной подростковой истории: как и все, тогда работал бариста. Помню, на тот момент, какого-то широкого понимания о кофейном продукте не было, но я был очень увлечён. После барной стойки стал обучать бариста в кофейной компании. Именно здесь что-то новое постепенно для себя открывал. Чувствовал, как развивалась компания, как развивался я сам. За счёт этого тандема у нас и получилось сделать несколько классных проектов, в том числе и Mad Espresso Team.

 

То есть у тебя есть ещё один проект?

 

Да, но не из ресторанной сферы, Mad – единственный. Сейчас очень модно обжаривать кофе специально для своих кофеен, так что я занимаюсь этим на аутсорсе.

Как вы решились на собственную кофейню? Был какой-то переломный момент?

 

Нет, дело не в переломном моменте. Просто интересно было воплотить своё видение. Кофейня, это отличный инструмент для работы самой обжарочной компании. Очень часто, при обжарке, при обучении, при изготовлении конечного продукта, возникает множество вопросов о том, как лучше воплотить ту или иную идею. Теперь мы можем пробовать, создавать, показывать, рекомендовать и всё это в одном месте.

 

Были ли у вас примеры для подражания?

 

Да, были. Я бывал в разных кофейнях Германии, Голландии, США и даже в Австралии – во многих находил хорошие примеры, на которые хотелось бы ориентироваться. Но, в итоге, я убедился, что большинство таких идей не приживается. Поэтому, важно иметь свой ви́дение и обязательно тестировать каждую идею. 

Сейчас проект выглядит таким же, каким вы запланировали его изначально?

 

Нет, изначально проект задумывался не совсем таким. В какой-то момент пришло понимание, что для того, чтобы люди приходили и действительно знакомились с основной идеей, нужно им дать какое-то количество стандартных и уже понятных для них продуктов. Таких продуктов, за которыми они точно придут. Например, изначально мы не планировали вводить завтраки, но когда мы их ввели – это сильно толкнуло проект вперёд. Когда люди приходят утром за кофе, они хотят и какое-то сопровождение, иначе – не проводят здесь время.

 

Множество проектов страдают именно от этого - они не понимают, к какой цели идут, не знают своих приоритетов.

Расскажи про команду.

 

В целом, проектом занимаюсь только я: здесь и персонал, и поставки кофе, и управление.  Но, с точки зрения бизнес-подхода, есть ещё 2 совладельца, которые поддерживают финансово. Конечно, на начальных стадиях, мы принимали какие-то решения вместе: дизайн интерьера и прочие стартовые нюансы. Общая команда не очень большая: у нас есть несколько поваров и бариста.

 

Каким был твой главный критерий при поиске людей?

 

Здесь мы пошли от обратного. Главным критерием была любовь к кофе. Всему остальному можно научить. Так что основным пунктом было желание заниматься своим делом, тем продуктом, который ты будешь создавать. Если это повар – он должен хотеть готовить, если это бариста – он должен хотеть варить кофе. 

Как вы продвигаете свой бизнес?

 

На самом деле, мы используем стандартный набор, который сейчас используют многие: хороший Instagram и, самое важное - хорошие впечатления от самого заведения. Больше ничего.

В плане визуальной части, стараемся чтобы контент был простым, понятным и, главное, соответствовал действительности! Многие нанимают специалистов по созданию контента, но зачастую, они не чувствуют продукт, не проникаются идеей. Как следствие – не делают по-настоящему цепляющий контент. Нам пишут много разных блогеров, которые предлагают сотрудничество, но мы ещё ни разу не соглашались. Я уверен, что, если кофейня действительно понравилась – о ней напишут.

 

Сложно ли найти помещение в Петербурге? Это была любовь с первого взгляда?

 

Сложно! Изначально мы не имели опыта в создании кафе и не нанимали рестораторов, дизайнеров, шеф-поваров. Всё что создано – было пропущено через себя. Когда мы искали помещение, просто одно цепляло, а другое нет. Когда мы вошли сюда, сразу увидели, где будет барная стойка, а где посадочные места. Всё сошлось и мы поняли, что это то, что нужно. 

Планируете ли в ближайшее время что-то добавлять или менять в меню?

 

Да, мы хотим добавить в меню алкоголь. Только хочется сделать это правильно: в определённые часы по вечерам и только определённые напитки. Атмосфера располагает, к тому же, для нас это возможность начать готовить алкогольные кофейные коктейли.