FOOD FROM NEIGHBOURHOOD VII

В рамках рубрики Food from neighbourhood мы продолжаем исследовать кофейни, близкие нам по духу и знакомиться с их владельцами. На этой неделе мы встретили с Джавидом - владельцем кафе POINT и расспросили его о сложностях и планах на будущее. 

Почему кофейня?

Это произошло достаточно случайно. Когда-то я работал в сети кофеен «Кофеин», там я и понял, что мне нравится работать в этой сфере. Я не был бариста, но мне нравилась атмосфера, мне нравилось стоять за стойкой. Я пробовал много разного кофе, но в «Кофеине» он был другой. Так, со временем я действительно влюбился в этот напиток. Сеть закрылась, а желание работать осталось. Изначально я думал о какой-то фаст-фуд истории, рассматривал различные франшизы, но любовь к кофе взяла верх. 

 

Сложно ли было найти помещение?

Не могу сказать, чтобы было действительно сложно. Мы искали, рассматривали разные варианты, много общались. Здесь просто всё сошлось. 

 

Кто занимался дизайном кафе?

Когда мы выбрали это помещение, у меня не было чёткого видения как всё будет, но общую картинку конечно же представлял. Я не дизайнер, поэтому оформлением помещения занимались мои друзья - AN Architects.

Где вы закупаете кофе и почему? По каким критериям вы выбирали?

Кофе мы закупаем у краснодарских обжарщиков – Sweet Beans. Мы работаем с ними очень плотно, у них есть даже лимитированные серии специально для нас. Главным нашим критерием был вкус. Когда мы открывались, у меня ещё не было каких-то по-настоящему серьёзных знаний о кофе. Именно поэтому «нравится» или нет и было основным параметром для меня. Так случилось, что я был перед нашим открытием в Ростове, потом заехал в Краснодар на каппинг к ребятам и остановил свой выбор именно на них.

Кафе находится по соседству с бизнес-центром, у вас есть даже специальный вход для его сотрудников – это ваша основная аудитория?

В будние дни, в рабочее время – да. Но я не вижу в этом плохого. Я бы даже сказал, что мы приучаем эту аудиторию к хорошему кофе. Раньше лидером продаж был американо, но с появлением фильтр-кофе его продажи стали снижаться и это показатель, что мы действительно стараемся развивать кофейные пристрастия наших постоянных клиентов из бизнес-центра, показывать, что такое хороший кофе. В остальное время к нам приходят и другие посетители. Часто заходят ребята из других городов и даже стран – это дико приятно, ведь мы смогли попасть в некие списки «хороших мест», куда стоит заглянуть.

 

Были ли в вашей истории сложности, которые до сих пор вспоминаются?

Много всего было: и визиты налоговой, и ломалось что-то. Но сейчас трудно назвать что-то конкретное. Просто мы стали по-другому к этому относиться. Сперва это были сложности, проблемы. Но от такого подхода результатов мало. Просто нужно видеть не проблемы, а задачи. Если что-то сломалось – нужно не переживать, не искать виноватых, а чинить. 

Как сформировалась ваша команда? Есть ли у тебя критерии при отборе персонала?

У нас нет красивой истории о команде. Мы просто набрали людей – кто-то уходил, кто-то оставался. Сейчас сформировался костяк, наиболее крепкий и верный делу. Например сейчас с нами работает Равиль – мы работали вместе ещё в «Кофеине». Мой главный критерий, при отборе персонала это адекватность и желание обучаться. У нас много примеров того, как бариста с минимальным опытом через небольшое время достиг колоссальных успехов. Желание расти и развиваться – для меня это самый важный показатель.

Часто ли ты присутствуешь в кафе?

Да, практически каждый день. Правда, не всегда стою за стойкой, хотя мне это очень нравится. К сожалению, накапливается много другой работы, совсем не связанной с кофе.


В чем рецепт хорошего кофе?

Здесь очень много критериев. Можно сварить плохой кофе из хорошего зерна и наоборот. Это очень «хрупкий» продукт. Уверен, тут важен баланс – и у каждого напитка он свой. Рецепт в правильном человеке, который умеет этот баланс соблюдать, создавать.

Какие планы на будущее?

Пока что мы не планируем расширяться, не хотим франшизу, не планируем что-то менять и в интерьере. Сейчас в планах расширяться именно в плане кофе: совершенствоваться, участвовать в чемпионатах, организовывать различные мастер-классы и развивать эту сферу, совершенствовать её. Рассказывать людям о том, что такое хороший кофе – моя цель.

Адрес:

Москва, Садовническая наб., 75